ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

07 марта 2017 года, 10:02

с 09 марта по 17 марта 2017 г. филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области» проводит «горячую линию» по вопросам приобретения товаров (услуг) дистанционным способом (через Интернет)

В Консультационном пункте по защите прав потребителей работает «горячая линия» с 09 по 17 марта 2017 года для консультации граждан по вопросам дистанционной продажи. Обращаться по телефонам: -8 (38155) 27-126, - 8 913 627 47 38. Время проведения с 10-00 до 13-00 часов. Все желающие получить консультации и разъяснения по данным вопросам могут также обратившись лично по адресу: г. Калачинск, ул. Больничная, 14, 1 этаж, каб. № 1. Часы работы Консультационного пункта: с понедельника по пятницу с 8 час. 30 мин. до 17 час.00 мин.

«15 марта 2017г. - Всемирный день защиты прав потребителей»
«Потребительские права в цифровую эпоху» («Consumer Rights in the Digital Age») – под таким девизом пройдет Всемирный день защиты прав потребителей 15 марта 2017 года.
В связи с ростом числа активных пользователей Интернетом стали заметнее проявляться неурегулированные законодательством отношения, что позволяет недобросовестным участникам рынка использовать данное обстоятельство в целях получения максимальной выгоды в ущерб экономическим интересам и законным правам не только самих потребителей, но и добросовестных представителей бизнес - сообщества.
Заказывая товары дистанционным способом, потребители зачастую сталкиваются с разного рода нарушениями. Самые распространенные из них это непредоставление продавцом покупателю письменной информации о порядке и сроках возврата товара, сведениях об основных потребительских свойствах, гарантийном сроке, правилах и условиях безопасного использования товаров, сроке службы или годности, сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора, что приводит либо к изменению цены на товар, либо к игнорированию заказа ввиду отсутствия его в наличии на складе.
Согласно ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей и Правилам продажи товаров дистанционным способом в момент доставки продавец обязан довести до сведения покупателя в письменной форме следующую информацию (для импортных товаров — на русском языке): наименование технического регламента, свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара; сведения об основных потребительских свойствах товара; цену в рублях и условия приобретения; сведения о гарантийном сроке; правила и условия эффективного и безопасного использования товара; сведения о сроке службы или сроке годности товара, а также о действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товар по истечении этих сроков представляет опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становится непригодным для использования по назначению; адрес (место нахождения), полное фирменное наименование (наименование) продавца; сведения об обязательном подтверждении соответствия товара (услуги) обязательным требованиям, обеспечивающим его безопасность для жизни, здоровья покупателя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу покупателя в соответствии с законодательством РФ; сведения о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг); сведения о конкретном лице, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информация о нем, если это имеет значение исходя из характера работы (услуги); •информацию о праве покупателя отказаться от товара в любое время, а также о порядке и сроках возврата товара.
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи - в течение 7 дней. Если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена потребителю в письменной форме в момент доставки, то потребитель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи.
Возврат товара возможен, если сохранился его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки. Отсутствие чека или накладной не лишает потребителя возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у соответствующего продавца, например на электронную переписку.
При отказе от товара продавец обязан возвратить денежную сумму, уплаченную по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара. Деньги выплачиваются не позднее 10 дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Консультацию по вопросам Интернет-торговли можно получить в Консультационном пункте филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области в Калачинском районе» по адресу: г. Калачинск, ул. Больничная, 14, 1 этаж, каб. № 1, тел. 8 (38155) 27-126, 8 913 627 47 38.
 



Адрес полной версии этой страницы: http://omskportal.ru/ru/municipal/localAuthList/3-52-239-1/officialsite/news/2017/03/07/1488855812144.html
Портал Правительства Омской области
www.omskportal.ru