Нижнеомский муниципальный район
Портал Правительства Омской области

Вниманию потребителей!

С 16 августа по 04 сентября 2018 года в Консультационном пункте по защите прав потребителей работает «горячая линия» для консультации граждан по вопросам качества и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей.

Обращаться по телефонам: -8 (38155) 27-126, - 8 913 627 47 38.

Время проведения с 10-00 до 13-00 часов.

         Все желающие получить консультации и разъяснения по вопросам защиты прав потребителей могут также обратиться лично по адресу: г. Калачинск, ул. Больничная, 14, каб. № 31 или по Skype (логин fbuz55). Часы работы Консультационного пункта: с понедельника по пятницу с 8 час. 30 мин. до 17 час. 00 мин.

 

Продукция для детей и подростков

К отношениям между потребителем и продавцом при продаже продукции для детей и подростков применяются положения Гражданского кодекса РФ, Закона РФ от 7 февраля 1992 года N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее – Закон), Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. №55 (далее - Правила). Кроме того, на продукцию, предназначенную для детей и подростков, ранее не находившуюся в эксплуатации (новую), выпускаемую в обращение на территории государств - членов Таможенного союза, независимо от страны происхождения распространяется Технический регламент Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков", утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 г. №797 (далее – ТР ТС 007/2011).

К продукции, на которую распространяется действие ТР ТС 007/2011, относятся: изделия для ухода за детьми (соски молочные, соски-пустышки, посуда, столовые приборы, санитарно-гигиенические и галантерейные изделия, щетки зубные и массажеры для десен); одежда, изделия из текстильных материалов, кожи и меха, изделия трикотажные и готовые штучные текстильные изделия; обувь и кожгалантерейные изделия; коляски детские и велосипеды; издательская книжная и журнальная продукция, школьно-письменные принадлежности.

Обратите внимание! В соответствии с п. 42 Правил, при продаже детских швейных, верхних трикотажных изделий, головных уборов, меховых товаров и обуви продавец обязан предоставить покупателю условия для примерки товаров. Для этой цели торговые залы должны быть оборудованы примерочными кабинами с зеркалами, оснащены банкетками или скамейками, подставками.

 Юрисконсульт М.Ж. Сагнаева


Если цена на ценнике не совпадает с ценой в чеке

В соответствии со ст. 10 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее Закон) изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора, в том числе сведения о цене и условия приобретения товара.

Так, на основании ст. 494 Гражданского кодекса Российской Федерации, выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи. Таким образом, продавец обязан продать товар по цене, указанной на ценнике. Даже если покупка совершена и пробит чек, покупателю должны вернуть разницу.

В случае, если Вы столкнулись с таким нарушением, и продавец отказывается вам вернуть разницу реальной стоимости товара и цены, указанной на ценнике, то необходимо объяснить проблему администратору или руководителю магазина. Часто магазины удовлетворяют требования покупателя, и конфликт бывает исчерпан. Если мирный исход ситуации невозможен, и представители магазина отказываются продать товар по стоимости, указанной в ценнике, потребитель имеет право изложить свои претензии в Книге отзывов и предложений.

Обязательно сохраните чек и сфотографируйте ценник, забирать его нельзя. В десятидневный срок администрация магазина обязана рассмотреть вашу запись и направить вам ответ о принятых мерах.

В случае неудовлетворения продавцом ваших требований вы имеете право обратиться в суд с иском о принудительном исполнении законных требований, возмещении убытков, причиненных продажей некачественного товара, уплате неустойки в размере 1% цены товара за каждый день просрочки исполнения требования на день вынесения решения, а так же взыскании морального вреда  (ст. 15, п. 1 ст. 18,  ч. п.1 ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Если Вы самостоятельно не можете защитить свои права, обращайтесь за консультацией в Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области в Калачинском районе» в Консультационный пункт по защите прав потребителей по адресу: Омская область, г. Калачинск, ул. Больничная, 14 (тел. 8(38155) 27-126, 8-913-627-47-38).

Юрисконсульт М.Ж. Сагнаева

 


03.09.2018 08:38

версия для печати

Поделиться в социальных сетях:
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Добавить в Twitter