ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

03 декабря 2018 года, 11:04

Вниманию потребителей!

С 03 по 21 декабря 2018 года в Консультационном пункте по защите прав потребителей работает «горячая линия» по вопросам качества и безопасности детских товаров, выбора новогодних подарков. Обращаться по телефонам: -8 (38155) 27-126, - 8 913 627 47 38

«Права потребителей и способы их защиты при покупке некачественных детских товаров»

Отношения в области продажи детских товаров (детская одежда, обувь, головные уборы, канцелярские товары, портфели и рюкзаки, печатные издания) регулируются Законом Российской Федерации № 2300-I от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей»,  который устанавливает права потребителей на приобретение товаров надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах и об их изготовителях.

Информация о товарах должна доводиться до сведения потребителей в технической документации, на этикетках маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров. Доводится она до сведения потребителей в наглядной и доступной форме, на русском языке и  в обязательном порядке должна содержать:

- наименование технического регламента или иное обозначение, свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара;

- сведения об основных потребительских свойствах товаров;

- цену в рублях и условия приобретения товаров, в том числе при оплате товаров;

- гарантийный срок, если он установлен;

- правила и условия эффективного и безопасного использования товаров;

- сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя (становятся непригодными для использования по назначению);

- адрес, наименование изготовителя (продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;

- информацию о правилах продажи товаров;

- сведения об устранении недостатков в товаре (если таковые имелись).

Согласно законодательству о защите прав потребителей продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар  такого рода обычно используется.

В случае обнаружения в товаре недостатков, покупатель вправе по своему выбору потребовать:

-   замены на товар этой же марки (этих же модели, артикула);

- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

-   соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

-  возврата уплаченной за товар суммы и отказаться от исполнения договора купли-продажи.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

 

При нарушении прав потребителей законодательством предусмотрено два способа их защиты: досудебный (претензионный) порядок и защита нарушенных прав в суде. Чтобы разрешить конфликт, возникший между продавцом и потребителем, не обязательно сразу обращаться в суд. Претензионный порядок урегулирования спора для того и предусмотрен, чтобы  потребитель мог предъявить требования о защите своего права непосредственно продавцу (изготовителю) путем подачи письменного документа - претензии. Досудебный порядок рассмотрения требований потребителя позволяет быстро восстановить нарушенное право и избежать судебных расходов.

Свое требование потребитель должен сформулировать в письменной претензии, составленной в двух экземплярах, один из которых передается в магазин, а на втором работники магазина должны поставить свою подпись и дату (этот экземпляр останется у покупателя, как подтверждение того, что претензия получена магазином). К претензии следует приложить копии документов, подтверждающих приобретение товара именно в данном торговом предприятии. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Законодательство в данном случае,  оставляет за покупателем право ссылаться на свидетельские показания.

Получив претензию, продавец должен известить потребителя о своих намерениях (в письменной форме). Срок рассмотрения претензии - 10 дней.

В случае спора о причинах возникновения недостатков проводится экспертиза, на которой вправе присутствовать потребитель. В случае несогласия с заключением эксперта, его можно оспорить в судебном порядке.

В случае неудовлетворения продавцом требований потребителя в добровольном порядке, потребитель вправе обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав.

 

Юрисконсульт  М.Ж. Сагнаева

 



Адрес полной версии этой страницы: http://omskportal.ru/ru/municipal/localAuthList/3-52-239-1/officialsite/news/2018/12/03/1544501095916.html
Портал Правительства Омской области
www.omskportal.ru