Нижнеомский муниципальный район
Портал Правительства Омской области

Филиал Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области в Калачинском районе"

Какие требования можно предъявить продавцу в случае наличия в товаре недостатка, купленного на распродаже со скидкой? Законно ли указывать в чеке, что на уцененный товар гарантия не распространяется?

Законодательство Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей не предусматривает ограничений гарантийных обязательств перед покупателем в период проведения распродажи. Тем самым при обнаружении в товаре каких-либо недостатков покупатель не может быть ограничен в своих правах. При обнаружении недостатков потребитель вправе выдвинуть одно из требований п. 1 ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон):

  • потребовать замены товара;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Таким образом, проведение распродажи является правом продавца, но не может быть основанием для отказа в удовлетворении законного требования потребителя.

Согласно ст. 5 Закона изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок – период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные ст. 18 Закона.

Продавец вправе устанавливать на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.

В соответствии со ст. 18 Закона в отношении товаров, на которые гарантийные сроки не установлены ни продавцом, ни изготовителем, потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные законодательством, если недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю.

Продавец отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Если потребитель с помощью проведения независимой экспертизы докажет наличие в товаре недостатков производственного характера, то по своему выбору вправе потребовать от продавца: замены на товар этой же марки; замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены; соразмерного уменьшения покупной цены; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.

Вы вправе также отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы! Для этого необходимо обратиться в адрес продавца с письменной претензией с указанием одного из требований, предусмотренных ст. 18 Закона. Требование составляется в двух экземплярах, на одном из которых делается отметка о принятии. Также Вы можете отправить претензию заказным письмом с уведомлением, с описью о вложении.

В случае отказа в удовлетворении Ваших требований в добровольном порядке, Вы вправе обратиться в суд за защитой своих прав.

 

Какие требования можно предъявить продавцу в случае наличия в товаре недостатка, купленного в магазинах «Сэконд Хенд»?


Особенности продажи непродовольственных товаров, бывших в употреблении, установлены 18 разделом Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.

В соответствии с данными Правилами покупатель, которому продан бывший в употреблении товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору предъявить требования, предусмотренные п. 27 указанных Правил, а именно потребовать:

  • замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
  • замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
  • возмещения расходов, понесенных покупателем или третьим лицом, на устранение недостатков товара.

Вместо предъявления указанных требований покупатель вправе отказаться от приобретенного товара и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Важно! Если товар имеет какие-либо недостатки, продавец обязан указать эти сведения на товарном ярлыке. При этом покупатель не вправе предъявить продавцу указанные выше требования в связи с наличием недостатка, оговоренного при продаже товара.

Потребителю необходимо обратится к продавцу с письменным заявлением (требованием) об отказе от договора купли-продажи и возврате денежных средств. Требование составляется в свободной форме, в двух экземплярах на одном из которых делается отметка о принятии. Один экземпляр вручается продавцу, второй экземпляр с отметкой о вручении остается у потребителя. Если продавец отказывается принимать требование, можно направить его заказным письмом с уведомлением, с описью о вложении. В случае отказа в удовлетворении Ваших требований в претензионном порядке, необходимо обращаться в суд. 

Юрисконсульт филиала

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии

в Омской области в Калачинском районе»                                                                     

М.Ж. Сагнаева


09.08.2019 10:56

версия для печати

Поделиться в социальных сетях:
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Добавить в Twitter